Фестиваль музеев, на котором в огромном зале Крокуса будут представлены экспонаты из более чем 30 технических музеев — сулил анонс, и я сразу почему-то вспомнил мюнхенский музей БМВ, стокгольмский музей транспорта и люцернский музей техники.
А факт, что это аж 20-й Олдтаймер, обещал что-то особенно фееричное – ведь предыдущие, далеко не юбилейные выставки, уже радовали такими замечательными экспозициями как коллекции автомобилей «Гаража особого назначения» и невесть где и как найденных самодельных автомобилей.
И в самом деле, привозят же на художественные выставки шедевры Лувра и Дрезденской галереи, почему бы не привезти на одну из крупнейших выставок старинных автомобилей что-нибудь из иностранных технических музеев?
То ли я слишком разбаловался иностранными техническими музеями, то ли пресытился Олдтаймером, или может это осенняя меланхолия так влияет, или виноват недавний многопавильонный ММАС, но что-то меня в этот раз зацепило не так сильно как обычно. Как-то маловато, что ли.
Зал большой, но между островками экспонентов как-то излишне просторно. Фестиваль музеев? А где же эти самые 30 музеев? Нет, ну музей техники Задорожного и другие автомобильные музеи Москвы — это само-собой разумеющееся явление, многие из них завсегдатаи Олдтаймера «must see, must have», всегда на высоте и так далее, поэтому я их даже и не считаю.
Но кроме них, мне запомнились только три музея: это Московский политехнический, который в этом году празнует свое 140-летие и уже показывал кое-что весной, музей телефона с небольшой, но симпатичной витриной, и еще один, который лично для меня стал основной изюминкой этого Олдтаймера. Это, как вы могли догадаться по заглавной фотке, музей Московского городского транспорта.
В отличие от остальных музеев, у него нет адреса, в него нельзя прийти, потому что все его экспонаты разбросаны по разным паркам и депо, их только иногда выгоняют по большим праздникам на улицы на радость москвичам и гостям столицы. А ведь многие из них были бережно восстановлены руками работников Мосгортранса, и существуют в единственном экземпляре.
Их было всего 4 единицы, маловато. Мне кажется, Илье Сорокину надо бы почаще их приглашать, это все же не менее интересно и ностальгично, чем сверкающие хромом и свежим лаком ЗиСы Волги и Роллс-Ройсы. Это тоже часть нашей технической истории. Тем более, что, как я уже написал, эти машины нельзя посмотреть в каком-нибудь музее. Они не участвуют в пробегах ретро-автомобилей, а «дни города» случаются редко.
Кстати, москвичи, любители городского транспорта, ликуйте, кто может выкроить время в рабочие дни: на ВВЦ с 2 по 4 октября будет проходить выставка ЭкспоСитиТранс 2012, на которую Мосгортранс обещал пригнать аж 60 единиц, в том числе и ретробусов!
Вот почему у нас не могут найти им постоянное место, где можно было бы собрать не только ретробусы и трамваи, но и старые вагоны метро, электрички? Почему в Стокгольме, Праге, Люцерне и других городах мира городской транспорт выставляют в музеях, причем это офигенные музеи, в которых уютно, интересно, нескучно и нет тупейшего правила платной фотосъемки, за нарушение которого злобные бабки-смотрительницы готовы вас расстрелять?
К сожалению, вопреки обещаниям пресс-релизов, все двери этих транспортных средств были закрыты. Представители Мосгортранса попеняли на нерадивых любителей старины, которые норовят что-нибудь открутить на память, стоит только отвернуться.
«Я в синий троллейбус сажусь на ходу, последний, случайный…»
«А я похож на новый Икарус, а у меня такая же улыбка. И как у него, и как у него, оранжевое настроение»
И тут вдруг: «…я делаю уличную магию, хотите увидеть немного магии? О_о»
Кадиллак. Ну таких мы уже видели.
Энхайтс-Дизель. Транспорт для дойчен зольдат.
Итальянский динозавр времен войны – Фиат-СПА ТМ40. Интересно, почему схема двух поворотных осей не прижилась? ИМХО, в условиях города должно быть удобно маневрировать на тесных парковках и в пробках. Хотя не рулил таким, не знаю.
Русский ответ Макларену — Marussia B1. Что делает автомобиль 2010 года выпуска на выставке ретро-автомобилей? Что он делает в Музее ретро-каров на Рогожском валу? Хотели на ММАС, но чуть-чуть опоздали, а аренда Крокусу была уже оплачена?
А это кусочек экспозиции политехнического музея. В этот раз они привезли не только автомобильные экспонаты.
Вот, например, первый советский телек системы «Купил-Включил-Не работает», как расшифровывали аббревиатуру КВН советские телезрители.
И советские автомобили, тоже в разрезе. Говорят, Политехнический музей имеет много таких машин. Но не помню совсем их в постоянной экспозиции. Я в этом музее не был с тех пор, как много лет назад бабка-смотрительница зала вычислительной техники запретила мне там фотографировать, даже несмотря на оплаченный билет на фотосъемку! Больше мне туда идти не хотелось. Может конечно за 7 лет там что-нибудь и поменялось?..
Музей истории телефона. Свет в зале приглушили, намекая, что уже вечер и пора бы по домам, и эта экспозиция смотрелась особенно уютно.
Вопреки моим надеждам и намекам в пресс-релизе, на выставке не было настоящих летательных аппаратов.
Были только макеты, архивные фотографии и документы. Вроде бы их тут представлял музей ЦАГИ. Привезти даже маленький старый самолет в Крокус сложно конечно, но как же это было бы круто!
Немецкие военные трофеи из музея техники Задорожного. До которого я все никак не доберусь, несмотря на то, что он не далеко и я даже иногда мимо него проезжаю, только он уже в это время закрыт. Надо в «ночь музеев» попробовать, жаль она бывает редко.
Тут особо приглянулся вот этот девайс. Это беспилотный аппарат для дистанционного подрыва позиций противника. Управляли им по проводам, питание осуществлялось от аккумуляторов, которых хватало на 40 минут. Устройство могло использоваться на расстоянии до 1,5 километров. Только вот возникает два вопроса, как решали проблему, если провод за кустик какой зацепится или будет зажат проезжающим танком, и как управляли аппаратом в условиях непрямой видимости?
Двинемся дальше. Вот редкий автобус Старт. Заявлен как премьера Олдтаймера. А я вот точно помню такой же, но бело-синий, уже привозили на эту выставку в 2006 году. Как давно это было!
Шаманский продолжает шаманить над ЗиС-8, который можно было видеть в нетронутом реставрациями состоянии весной этого года. Интересно, что у него осталось из родных частей?
И еще собирают какой-то ЗиС-кабриолет. Без покраски интересно выглядит. А вот разрекламированный организаторами уникальный ЗиС-101 Спорт я не увидел, в первый день выставки он был под чехлом. Думал, может просто поздно пришел, но говорят, он так и стоял весь день. По-моему, это нечестно, господа организаторы!
Скелет ЗиС-8. Интересно будет увидеть его в законченном виде.
Ford-T, автомобиль с которого началась массовая автомобилизация. Первый автомобиль конвейерной сборки из стандартизированных деталей. 1916 год. Вы, кстати, знаете, что сам Генри Форд ездил только на машинах его марки? Вот бы владельцев АвтоВАЗа заставить ездить только на Ладе!
Еще один Форд-Т, модифицированный в 1913 году Вирджилом Уайтом из Нью-Гемпшира для езды по снегу. В результате его доработок зимой на машину можно было поставить лыжи и гусеницы.
Не поверите, тоже Ford-T. Этот экземпляр часто мелькает на выставках. Кадр с Олдтаймера у меня что-то не удался. Так что пусть вместо этого тут будет кадр с ММАС-2012, тем более что там он как-то выгодней смотрелся.
Прокатиться на любой из таких машин было бы действительно неплохо.
Немецкий Tempo G1200. Уникален тем, что у него два движка: один спереди, другой сзади, отдельно для передних и задних колес соответственно. Центральные колеса — не просто запаска, они свободно вращаются и не позволяют автомобилю садиться на брюхо. Некоторые экземпляры этого автомобиля даже имели два водительских места спереди и сзади, как у локомотива!
Москвич 408. В выставке не участвовал.
Cadillac Eldorado. Извечная проблема Олдтаймера: где-то стоит 2-3 машины и много пустого пространства вокруг, а где-то в углу 10 машин жмутся друг к другу бамперами как на парковке офисного здания в центре Москвы, да еще и с веревочными ограждениями по кругу.
Когда снимать машину целиком не хватает пространства, приходится ограничиваться детальками.
И наконец, самый позитивный автомобильчик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий