вторник, 30 октября 2012 г.

Как делают автомобили на АвтоВАЗе


 Как делают автомобили на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.
Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет.
В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым – здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.
Тольятти: АвтоВАЗ
В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать, правда, пришлось через стекло, поэтому качество фото – не очень.
Тольятти: АвтоВАЗ
Завод огромен – он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км
Тольятти: АвтоВАЗ
Машины работников, приехавших на завод.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
ТЭЦ ВАЗа
Тольятти: АвтоВАЗ
Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.
Тольятти: АвтоВАЗ
Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.
Тольятти: АвтоВАЗ
Трек для испытания автомобилей.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вдали виден Автозаводский район Тольятти.
Тольятти: АвтоВАЗ
Южное шоссе.
Тольятти: АвтоВАЗ
Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)
Тольятти: АвтоВАЗ
Фрагмент технического музея.
Тольятти: АвтоВАЗ
Игорь Юрьевич Буренков – директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.
Тольятти: АвтоВАЗ
Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.
Тольятти: АвтоВАЗ
14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния «KOMATSU». Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.
Тольятти: АвтоВАЗ
Высокоскоростная автоматическая линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Через пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.
Тольятти: АвтоВАЗ
На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.
Тольятти: АвтоВАЗ
Готовые детали отправляются на склад.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Далее мы переехали на СКП – сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)
Тольятти: АвтоВАЗ
Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вот уже кузов обретает черты.
Тольятти: АвтоВАЗ
Роботы приваривают всё новые и новые детали.
Тольятти: АвтоВАЗ
Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.
Тольятти: АвтоВАЗ
Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.
Тольятти: АвтоВАЗ
Чтобы гарантировать точность геометрии, каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.
Тольятти: АвтоВАЗ
Ручная сварка в цехе тоже есть.
Тольятти: АвтоВАЗ
Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).
Тольятти: АвтоВАЗ
Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость – от 350 до 450 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Тольятти: АвтоВАЗ
Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки.
Тольятти: АвтоВАЗ
В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено».
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Глушители для «Ларгуса».
Тольятти: АвтоВАЗ
Шасси.
Тольятти: АвтоВАЗ
Салон у «Ларгуса» большой, на мой взгляд, неплохой автомобиль для большой семьи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Рассматриваем новинку.
Тольятти: АвтоВАЗ
Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару» – 14 и 15-е модели.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тут устанавливаются стёкла на «Ларгус».
Тольятти: АвтоВАЗ
У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса – окна открывающиеся, по типу форточки.
Тольятти: АвтоВАЗ
Устанавливают бамперы.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь устанавливают фары.
Тольятти: АвтоВАЗ
Прикручивают колеса.
Тольятти: АвтоВАЗ
И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вид «Ларгуса» спереди.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вид «Ларгуса» сзади.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вид «Ларгуса» сбоку.
Тольятти: АвтоВАЗ
Контрольный пункт.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры».
Тольятти: АвтоВАЗ
Попутные виды.
Тольятти: АвтоВАЗ
Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе.
Тольятти: АвтоВАЗ
Пройдем немного по цеху сборки «Калин».
Тольятти: АвтоВАЗ
Информационные табло для работников.
Тольятти: АвтоВАЗ
В цехе работает много молодежи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
У меня у самого «Калина», я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.
Тольятти: АвтоВАЗ
В следующем году «Калины» обновятся, как внутри, так и снаружи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.
Тольятти: АвтоВАЗ
Водители загоняют машины на проверочные пункты.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Последний этап – линия окончательной сдачи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Автомобиль готов!
Тольятти: АвтоВАЗ
И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову – первому директору АвтоВАЗа.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здания заводоуправления.
Тольятти: АвтоВАЗ
И конечно же общее фото на память.
Тольятти: АвтоВАЗ

Комментариев нет:

Отправить комментарий