суббота, 20 июля 2013 г.

Легенды искусства в рекламе


Очень многих представителей искусства с рекламой связывают яркие и взаимовыгодные отношения.

Художники привносят в рекламу свое эстетическое видение мира, поднимая рекламный жанр до уровня высокого искусства, а рекламная индустрия отвечает им взамен широкой известностью и материальным вознаграждением.

Художники


Нико Пиросмани

Известнейший грузинский художник-самоучка XX века получил признание только после своей смерти. Он жил и умер нищим и безвестным, и долгое время его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки.
С 80-х годов XIX века и до конца жизни (грузинский художник скончался в 1918 году) создавал рекламные вывески для торговых заведений. Это занятие худо-бедно кормило художника: вывески были очень популярным жанром в Тбилиси конца XIX — начала ХХ века. На вывесках обычно присутствуют надписи по-русски и по-грузински, причём русские часто с ошибками, очевидно, художник не придавал этому большого значения.
Стилистика вывесок оказала влияние и на живописное творчество гениального художника—примитивиста.

Владимир Маяковский и Александр Родченко

Первый русский «копирайтер» Владимир Маяковский в паре с «арт-директором» Александром Родченко создал целую армаду рекламных плакатов, которые стали классикой рекламы. Маяковский оказал колоссальное влияние на рекламные тексты в России, а Родченко, будучи мастером советского фотоискусства, первым применил в рекламе фотографию.





Альфонс Муха


Чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер, один из наиболее известных представителей стиля «модерн», Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы, заняться которой его заставили финансовые трудности. Ему пришлось бросить занятия серьезной живописью и начать зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Самым популярным художником в Париже его сделали рекламные плакаты для великой актрисы Сары Бернар.
Рекламный плакат для Сары Бернар. 1894
Муха разработал множество упаковок, этикеток и рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода — начиная от дорогого шампанского Moet & Chandon и заканчивая детским питанием для фирмы Nestle. Сам Муха считал, что, работая в рекламной индустрии, он тем самым своим искусством «зажигает цветные огни в сумеречных улицах» и помогает людям жить.
Рекламный плакат сигаретной бумаги «Иов». 1896
Реклама синьки торговой марки «Дешам». 1897
Реклама велосипедов торговой марки «Perfecta». 1897
Реклама пива «Bieres de la Meuse»

Анри де Тулуз-Лотрек

Тулуз-Лотрек принадлежал к блестящей плеяде художников-постимпрессионистов, определивших судьбы европейского искусства XX века. Французский живописец, рисовальщик, литограф, Анри де Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, подняв жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. На творческом счету гениального мастера афиши более 30 плакатов, выполненных как полноценные картины со своим характером и узнаваемыми особенностями: «Джейн Авриль в Жарден де Пари», «Divan japonais» и другие.
«Мулен Руж: Ла Гулю». 1891
Танцующая Джейн Авриль, эскиз к плакату Жарден де Пари 1893.

Сальвадор Дали

Знаменитый испанский художник-сюрреалист Дали был удивительно разносторонен — занимаясь живописью, театром, кино, рекламой, сочиняя стихи и мемуары, теоретизируя об искусстве, он освещал все эти сферы деятельности отблеском своего яркого и противоречивого таланта. Великий художник создавал логотипы и снимался в рекламных роликах, а его образ и картины не раз использовались в рекламных принтах .

Lexus: Dali


Сальвадор Дали разработал дизайн логотипа компании Chupa-Chups, основанной знакомыми художника в 50-х годах прошлого века. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.
Дали также снимался в нескольких рекламных роликах, в частности для рекламы шоколада Lanving. Наибольшую известность приобрел рекламный ролик средства против похмелья Alka-Seltzer, в котором Дали в характерной сюрреалистичной манере показывал, как действует препарат.
Нарезка из роликов, где снимался Сальвадор Дали.

Salvador Dali (Сальвадор Дали)

В 1969 году Сальвадор Дали разработал логотип для конкурса Евровидение и создал статую, которая стояла на сцене во время конкурса.

Энди Уорхол


Американский художник и режиссер, знаменитый классик поп-арта, начинал свою карьеру как художник рекламы: оформлял витрины, делал плакаты, разрабатывал дизайн бутылок Кока-Колы, делал рекламу для журналов Vogue и Harper`s Bazaar. К моменту, когда Уорхолл начал восхождение к художественному Олимпу, он был очень популярным рекламистом: его годовой доход составлял около $100 тыс. в год — весьма солидная сумма для Америки середины 50-х. Его называли новым гением рекламы. Старым гением слыл Сальвадор Дали.


Фотографы

Юрген Теллер


Один из самых знаменитых фотохудожников современности Юрген Теллер входит в пятерку лучших фотографов мира. И, как и большинство из них, тесно сотрудничает с рекламной индустрией. Сфера интересов Теллера — фэшн-фотография. В частности, знамениты его серии работ для компаний Marc Jacobs, Calvin Klein и Hugo Boss и многих других гигантов модной индустрии.


Оливьеро Тоскани

Имя Оливьеро Тоскани стало известно в рекламных кругах, когда ему было уже под сорок. В начале 80-х годов прошлого века внимание привлекло его участие в рекламных кампаниях для Valentino, Esprit, Fiorucci. Оливьеро Тоскани учился дизайну в Цюрихском университете(1961-1965). Его оригинальные работы часто печатали известные модные журналы. Но мировая известность пришла к Тоскани начиная с 1984 года, когда итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу возглавить рекламный отдел фирмы. За 18 лет работы в Benetton Тоскани выбирал разные темы для рекламной фотосессии, не боясь самых острых глобальных проблем: таких как расовая дискриминация, СПИД, война.

Терри Ричардсон

Терри Ричардсон — звезда мирового уровня. Он известен всей планете как один из наиболее ярких, плодовитых и убедительных фотографов своего поколения. Его уникальный талант — поймать через объектив фотоаппарата самые неожиданные моменты реальности — помог заслужить ему славу скандального, но гениального фотографа. Его работы иногда юмористичны, иногда трагичны, иногда прекрасны, но всегда провокационны.
Среди клиентов мистера Ричардсона такие компании как Gucci, Sisley, Miu Miu, Levi’s, Eres, Chloe, APC, Carolina Herrera, Nike, Kenneth Cole и другие. Он сотрудничает с самыми крутыми глянцевыми журналами, такими как Vogue, French Vogue, British Vogue, Japanese Vogue, I-D, Dazed and Confused, GQ, Harper’s Bazaar, W и Purple.

Дэвид Лашапель

Первую работу Дэвиду дал Энди Уорхолл, а в 2007 году ассоциация American Photo включила его в десятку «Самых Значимых Людей в Фотографии», и число его наград продолжает расти с каждым годом. ЛаШапеля называют «Дали третьего тысячелетие» за его сюрреалистическое видение.
Он не терпит мрачности и рутины, провозглашая свой главный творческий принцип: провокация во всем. ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе — его визитная карточка, именно поэтому фотографа так ценят в мире моды и рекламы.

Надав Кандер

Nadav Kander — один из самых знаменитых фотографов современности. Его знают и ценят во всех кругах, хоть сколь-нибудь связанных с фотографией: профессиональные фотографы и любители, издатели, музыканты, представители мира моды и, конечно же, креативщики. Надав — потрясающий многостаночник, он снимает много и разное, пишет книги о фотографии, организовывает выставки. И все ему удается, что в фотомире, прямо скажем, редкость.
В одном из интервью он сказал: «Настоящая смысловая насыщенность моих фотографий — она в глазах зрителя, будь то критик или просто обыкновенный человек, смотрящий на мои фотографии. Наиболее важным является то, что мои работы задают вопросы. Я на вопросы не отвечаю. Мое творчество не об этом. Оно в значительной степени о чувствах. Неудовлетворенность. Я не стремлюсь заставить людей чувствовать определенным образом. Поэтому смысловая насыщенность... я бы сказал, значение, зависит от других. Чувства — от меня».

Режиссеры

Ридли Скотт

Автор таких шедевров, как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор», снимал рекламу еще в 1973 году. Именно тогда, за четыре года до своего полнометражного дебюта (фильм «Дуэлянты»), англичанин снял неказистый ролик в деревенском антураже для хлебопекарни Hovis. Ничего экстраординарного в визуальном ряде клипа не было, однако много лет спустя газета The Independent признала эту работу «лучшей рекламой всех времен в Великобритании». Пять лет спустя, уже в ранге режиссера фильма «Чужой», Скотт снимет рекламу для «Шанель № 5», которая останется в ТВ-ротации до первой половины 90-х. Настоящим же переворотом в мире рекламы суждено было стать ролику «1984», снятому для первого в мире компьютера Macintosh и вдохновленному одноименным романом-антиутопией Джорджа Оруэлла. На его съемки был выделен беспрецедентный бюджет в $900 тыс.
Ролик принес своему автору гран-при на «Каннских львах», а ряд специализированных изданий (например, Advertising Age или TV Guide) назвал «1984» лучшей видеорекламой всех времен и народов.

Мишель Гондри

Мишель Гондри, француз, снимающий ни на что не похожее в мире кино("Наука сна«, «Вечное сияние чистого разума»), когда-то опередил время.
Первая «Матрица» с ее техникой замедленных съемок bullet time (многократно замедленным полетом пули) появилась только в 1999 году, а Гондри уже использовал этот эффект в своей рекламе водки «Smirnoff», напоминающей короткометражный боевик. Его же ролик, посвященный Polaroid, можно расценивать как короткометражный фильм о Токио. Реклама детской линии одежды Gap с танцующими подросткамм безотказно дарила радость и была предельно оригинальной. Но, пожалуй, самая резонансная его реклама — это ролик Levi’s с русалками, спасающими моряка во время шторма. Когда-то на европейском ТВ от нее буквально не было спасения, а песня из ролика Underwater Love группы Smoke City стала безусловным хитом в Великобритании.

Дэвид Финчер

Автор таких культовых художественных фильмов, как «Семь», «Бойцовский клуб» и «Зодиак», до того, как взяться за полный метр, успел поработать младшим ассистентом в компании Industrial Light & Magic, делающей лучшие в миры спецэффекты, а затем режиссером рекламных роликов и клипмейкером. Его первый удачный опыт в рекламе — социальный ролик о вреде курения беременными женщинами, сделанный для Американского общества борьбы с раком, в котором младенец затягивается сигаретой прямо в утробе. Примечательны также реклама Nike с участием реальных звезд Национальной лиги американского футбола, футуристическая реклама «Кока-Колы», изображающая погоню за счастьем на роликовых коньках и безумный кибер-танец в рекламе кроссовок «Адидас». Плюс промо-клипы для Levi’s, Converse, Sony и Revlon.

Гай Ричи

Британский кинорежиссёр, сценарист, продюсер известный по фильмам «Карты, деньги, два ствола», «Snatch» и «Revolver» в рекламном мире известен своими гениальными работами для BMW и Nike.
Ролик " Take it to the next level" для Nike Football получил Золотого льва на Cannes Lions 2008 . Двухминутный спот рассказывает о судьбе никому неизвестного подростка, которого Arsene Wenger выдернул из юношеской команды, и который в итоге попадает в британский Arsenal. Ролик снят с использованием последних технологий от лица игрока, позволяя зрителю забить каждый гол и пережить все эмоции, не покидая своего комфортного кресла. Гай Ричи говорит: «Эта реклама следит за жизненным путешествием, рождением футбольной суперзвезды. Весь ролик сделан от лица игрока, и это самая большая реклама, которую я когда-либо снимал».

Смотрите также по теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий