До этого мне не приходилось видеть, как парашютисты готовятся к прыжкам, и ранний приезд в Коломну в этот февральский морозный день обещал мне открыть секреты профессиональных скайдайверов.
К моменту нашего приезда парашютисты успели сделать один прыжок и уже загружались в самолеты для второй попытки. Я проводил взглядом оба самолета, опустил фотик и решил, что у меня еще будет возможность поймать интересные кадры чуть попозже, потому что не факт, что и со второго раза получится сложить нужную фигуру.
С парашютистами я не полетел, да и изначально не было такой задачи прыгнуть с ними, чтобы взглянуть каково это в деле, однако, если бы предложили, то долго не стал бы думать, кто знает, когда подвернется шанс лизнуть облака. А пока мы зашли в клуб, чтобы погреться и подождать парашютистов, все равно по громкоговорителю объявят, когда они появятся в небе.
Взглянем на фото, которые развешены здесь. Представляете сколько времени и прыжков уходит на то, чтобы собрать такую фигуру! Синхронистки отдыхают).
На этих фото можно видеть счастливые лица тех, кто впервые прыгает с парашютом. Это всегда происходит в тандеме с инструктором.
Судя по подписи, этот прыжок записал парашютистов этого клуба в книгу рекордов. Интересно какой рекорд был побит той грандиозной фигурой чуть повыше?
Прошло примерно минут 20 и можно увидеть в небе маленькие, приближающиеся точки, похожие на пух от одуванчика.
Парашютисты приземляются очень аккуратно, практически никто не падает, сразу видно, что профи.
Цвета у парашютов яркие, сочные, видимо, для того, чтобы спортсмена нашли быстрее, если случайно залетит не туда, куда надо. С воздуха яркое, цветное пятно лучше видно.
Вслед за парашютистами приземляются и самолеты. Совсем скоро предстоит третья попытка.
Последними приземляются тандемы инструкторов с любителями.
И, как правило, приземляются на пятую точку).
Эмоций и радости море!
Дальше парашютистов ждет рутинная работа – сборка парашюта. Я раньше думал, что на это уходит немало времени, но был удивлен с какой быстротой и проворностью ткань запихивалась в рюкзак.
Найдите здесь Сталлоне.
Но тут руководитель прыжков прерывает всех от этого интереснейшего занятия и просит зайти в соседнюю комнату для разбора полетов.
Здесь обязательно присутствие всех, кто участвует в прыжке.
Спортсмены смотрят видео, а командир указывает некоторым на их ошибки и почему в этот раз не получилось сложить фигуру.
Не хватило совсем чуть-чуть. Придется прыгать до тех пор, пока не получится.
На моих часах 12.56, примерно через полчаса группы опять погрузятся в самолеты, чтобы испытать земное притяжение и прилив эндорфинов.
Парашютисты вновь принимаются за упаковку.
Экран показывает число пассажиров одного борта. Кроме участников прыжка, которые будут составлять логотип, будут прыгать операторы, фотографы и любители с инструкторами.
Вскоре приходит командир и парашютисты ложатся на пол в том порядке, в котором должны выполнить фигуру. В прыжке, кстати, как вы, наверное, заметили участвуют довольно взрослые люди, многие из них заслуженные мастера спорта, сделавшие не одну сотню, а то и тысячу прыжков! Среди них немало женщин.
И вот только сейчас я замечаю интересные подробности их костюмов.
Видите на руках и ногах уплотнения? За эти штуковины оказывается держатся во время падения, для создания фигуры. Не знаю, как они называются, увидел их только сейчас.
Некоторые слушают внимательно.
Кто-то думает о своем.
Это парашюты для других целей.
После того, как парашюты собраны и проведена работа над ошибками, участники прыжка собираются во дворе и делятся на две группы, так как полетят они именно в таких составах на двух самолетах.
Не знаю как им, но мне кажется в таких костюмах на высоте будет довольно прохладно. Если на земле примерно -5, то в небе доходит до -40.
По команде главного, все спортсмены «выходят из самолетов» и хватают нужного человека за те самые уплотнения на руках и ногах. Если командиру не нравится насколько резво парашютисты сделали это, они повторяют выход еще раз. В самолете синхронизация выходов обеспечивается специальным световым сигналом (на борту загорается зеленая лампа).
Вроде в этот раз сделали все как надо, пора загружаться на борт.
Парашютисты полетят на чешских самолетах Л-410.
Интересная раскраска.
Первый пошел!
Второй пошел!
Самолеты выезжают на взлетную полосу, я иду обратно в клуб.
Снегоуборочная машина выглядит устрашающе.
Вот и полетели. Первый раз вижу, чтобы между взлетающими самолетами была такая небольшая дистанция.
Пока самолеты доставляют парашютистов на их место работы, расскажу немного об этом месте. «Аэроград Коломна» является крупнейшим спортивным парашютным клубом России. Здесь на постоянной основе работают 150 человек — опытные спортсмены и парашютисты. В год в аэроклубе выполняется свыше 100 000 прыжков с парашютом, что составляет 1/4 часть всех прыжков, выполняемых ежегодно в Российской Федерации.
Арсенал «Аэрограда» включает пять самолетов Л-410, вертолет МИ-8, самолет АН-2. В ближайшей перспективе парк техники пополнится авиамоделями из состава Министерства обороны.
Еще один интересный факт из истории существования аэроклуба.
Конечно, кандидаты в космонавты прыгали не в ушанках, а вот Сенкевича забраковали, пришлось идти врачом на плот к Туру Хейердалу.
Еще один интересный артефакт.
У которого, впрочем видит только один глаз.
А пока я стою на земле и наблюдаю за этой полосатой штуковиной, самолеты набирают нужную высоту.
Оба борта набрали высоту в 4500 метров и парашютисты по команде выходят из обоих самолетов, точно так, как отрепетировали на земле.
Уууухххх!
Теперь задача найти своего соседа по фигуре и крепко схватить его за нужные места.
Наконец, получилось собрать логотип. Воздух наш!
Фигура держится в небе считанные секунды, после чего парашютисты разлетаются как можно дольше друг от друга, чтобы не зацепить при раскрытии купола. Но очень далеко улетать не рекомендуется, все-таки приземляться нужно на одном поле.
А это вид снизу.
Теперь можно смело собирать парашют и идти отдыхать. Дело сделано.
За улетевшими дальше других парашютистами выезжает машина.
Команда парашютистов аэроклуба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий