среда, 31 октября 2012 г.

10 фактов о шахматах


 10 фактов о шахматах

Предлагаем вашему вниманию подборку интересных фактов о шахматах.
10 фактов о шахматах

1. Происхождение названия

Шахматы произошли от древнеиндийской игры «чатуранга» 6-го века, чье название переводится с санскрита как «четыре подразделения войска», что включает в себя пехоту, конницу, слонов и колесницы, которые представлены в шахматах пешкой, конем, слоном и ладьей.
В 7-м веке игра пришла в Персию и была переименована в шатрандж. Именно от персидского языка произошло название шахматы. Игроки говорили «Шах» (от персидского «король») атакуя короля соперника, и «Шах мат» (с персидского — «король умер

2. Шахматный автомат, который всех надул

В 1770 году, венгерский изобретатель Вольфган фон Кемпелен создал шахматный автомат. Машина представляла собой фигуру «турка» в человеческий рост, который сидел за огромным деревянным шкафчиком, чьи двери открывались, демонстрируя публике сложные механизмы.
Механическая рука двигала фигуры по полю, и обыграла таких знаменитых противников, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин.
Как оказалось много лет спустя, шахматный автомат не был машиной. Внутри автомата находился шахматист, который двигался внутри и скрывался, когда публике показывали сложные механизмы умной «машины».

3. Самая короткая и самая длинная шахматная игра

Самая короткая шахматная партия называется дурацкий мат, состоящий из двух ходов: 1. f3 e5 и 2. g4 Qh4++. Ничья или проигрыш может также произойти и до того, как игроки начинают делать ходы, как в случае определенного сценария в турнирной таблице, так и в результате того, что игрок не пришел на игру.
Самая продолжительная шахматная партия была сыграна между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в Белграде в 1989 году. Она длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. Теоретически партия может длиться еще дольше, но после введения правила 50-ти ходов, это число можно как-то ограничить.

4. Шахбокс

Гарри Каспаров однажды сказал, что «шахматы — это муки разума». Видимо поэтому кто-то решил объединить шахматы с физическими испытаниями, создав шахбокс. Голландский художник Ипе Рубингстал родоначальником шахбокса, после того как увидел идею сочетать шахматы и бокс в одной книге-комиксе.
В шахбоксе чередуются раунды шахмат и бокса и ее девизом является «Сражения происходят на ринге, а войны ведутся на доске».
Шахбокс приобретает все большую популярность и находится под управлением Всемирной организации шахбокса.

5. Динамический ферзь

Шахматная фигура Ферзь или королева претерпела множество изменений за всю историю шахмат. Начиналось все с того, что она могла ходить только по одной клетке по диагонали, в дальнейшем она передвигалась на два поля, а потом все дальше, как конь.
Теперь же эта фигура может двигаться, как по диагонали, так и по горизонтали, и по вертикали. Сначала она была советником или премьер-министром короля.
Но в дальнейшем она стала самой сильной фигурой в шахматах.

6. Шахматы вслепую

Шахматы вслепую — это вариант игры, при которой игрок делает все ходы, не глядя на шахматную доску. Как правило, в игре присутствует посредник, который перемещает фигуры.
Шахматы вслепую являются впечатляющей способностью, которой обладают многие сильнейшие игроки в шахматах. Один из рекордсменов в шахматах вслепую стал венгерский шахматистЯнош Флеш, который сыграл с 52 противниками одновременно с завязанными глазами и выиграл 32 игры.

7. Бесконечные возможности

После трех ходов с каждой стороны существует больше девяти миллионов возможных позиций. Американский математик подсчитал минимальное количество неповторяющихся шахматных партий и вывел число Шеннона.
Согласно этому числу количество возможных уникальных партий превышает число атомов в видимой Вселенной. Число атомов оценивается как 10^79, а число уникальных шахматных партий составляет 10^120.

8. Сила шахматных компьютеров

Шахматные компьютеры сейчас являются важной частью шахмат. Чемпион мира Гарри Каспаров, считающийся сильнейшим игроком в истории шахмат, проиграл компьютеру Deep Blue в 1997 году, и это стало настоящим шоком для всего мира шахмат.
В 2006 году, чемпион мира Владимир Крамник был повергнут компьютером Deep Fritz, что еще раз подчеркнуло мощь шахматных компьютеров. Сегодня шахматные программы часто используются игроками для анализа и улучшения игры, и их часто ставят наравне с гроссмейстерами.

9. Шахматные часы — чтобы не заснуть

Вначале шахматные партии играли без часов. При этом игроки могли играть много часов, а то и суток подряд, доводя друг друга до изнеможения. В 1851 году во время турнира по шахматам, помощник судьи зафиксировал, что «партия не была завершена по причине того, что игроки, в конце концов, уснули».
После этого через год на международном турнире ввели контроль времени в виде песочных часов, а в 1883 году появились первые механические шахматные часы, созданные британцем Томасом Уилсоном.

10. Шахматы и наш мозг

Психологи часто упоминают шахматы, как эффективный способ улучшить свою память. Это также позволяет решать сложные задачи и продумывать идеи.
Неудивительно, что шахматы стали рекомендовать в борьбе с болезнью Альцгеймера.
Многие люди считают, что шахматы — игра для тех, кто от природы обладает высоким интеллектом. Это отчасти так, но вы также можете существенно повысить свой интеллект, играя в шахматы. Более того, исследования показали, что шахматы активизируют оба полушария мозга, улучшают творческие способности, концентрацию, критическое мышление и навыки чтения.

вторник, 30 октября 2012 г.

Как делают автомобили на АвтоВАЗе


 Как делают автомобили на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.
Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет.
В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым – здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.
Тольятти: АвтоВАЗ
В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать, правда, пришлось через стекло, поэтому качество фото – не очень.
Тольятти: АвтоВАЗ
Завод огромен – он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км
Тольятти: АвтоВАЗ
Машины работников, приехавших на завод.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
ТЭЦ ВАЗа
Тольятти: АвтоВАЗ
Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.
Тольятти: АвтоВАЗ
Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.
Тольятти: АвтоВАЗ
Трек для испытания автомобилей.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вдали виден Автозаводский район Тольятти.
Тольятти: АвтоВАЗ
Южное шоссе.
Тольятти: АвтоВАЗ
Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)
Тольятти: АвтоВАЗ
Фрагмент технического музея.
Тольятти: АвтоВАЗ
Игорь Юрьевич Буренков – директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.
Тольятти: АвтоВАЗ
Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.
Тольятти: АвтоВАЗ
14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния «KOMATSU». Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.
Тольятти: АвтоВАЗ
Высокоскоростная автоматическая линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Через пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.
Тольятти: АвтоВАЗ
На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.
Тольятти: АвтоВАЗ
Готовые детали отправляются на склад.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Далее мы переехали на СКП – сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)
Тольятти: АвтоВАЗ
Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вот уже кузов обретает черты.
Тольятти: АвтоВАЗ
Роботы приваривают всё новые и новые детали.
Тольятти: АвтоВАЗ
Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.
Тольятти: АвтоВАЗ
Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.
Тольятти: АвтоВАЗ
Чтобы гарантировать точность геометрии, каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.
Тольятти: АвтоВАЗ
Ручная сварка в цехе тоже есть.
Тольятти: АвтоВАЗ
Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).
Тольятти: АвтоВАЗ
Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость – от 350 до 450 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Тольятти: АвтоВАЗ
Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки.
Тольятти: АвтоВАЗ
В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено».
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Глушители для «Ларгуса».
Тольятти: АвтоВАЗ
Шасси.
Тольятти: АвтоВАЗ
Салон у «Ларгуса» большой, на мой взгляд, неплохой автомобиль для большой семьи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Рассматриваем новинку.
Тольятти: АвтоВАЗ
Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару» – 14 и 15-е модели.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тут устанавливаются стёкла на «Ларгус».
Тольятти: АвтоВАЗ
У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса – окна открывающиеся, по типу форточки.
Тольятти: АвтоВАЗ
Устанавливают бамперы.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь устанавливают фары.
Тольятти: АвтоВАЗ
Прикручивают колеса.
Тольятти: АвтоВАЗ
И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вид «Ларгуса» спереди.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вид «Ларгуса» сзади.
Тольятти: АвтоВАЗ
Вид «Ларгуса» сбоку.
Тольятти: АвтоВАЗ
Контрольный пункт.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры».
Тольятти: АвтоВАЗ
Попутные виды.
Тольятти: АвтоВАЗ
Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе.
Тольятти: АвтоВАЗ
Пройдем немного по цеху сборки «Калин».
Тольятти: АвтоВАЗ
Информационные табло для работников.
Тольятти: АвтоВАЗ
В цехе работает много молодежи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
У меня у самого «Калина», я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.
Тольятти: АвтоВАЗ
В следующем году «Калины» обновятся, как внутри, так и снаружи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.
Тольятти: АвтоВАЗ
Водители загоняют машины на проверочные пункты.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Последний этап – линия окончательной сдачи.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.
Тольятти: АвтоВАЗ
Тольятти: АвтоВАЗ
Автомобиль готов!
Тольятти: АвтоВАЗ
И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову – первому директору АвтоВАЗа.
Тольятти: АвтоВАЗ
Здания заводоуправления.
Тольятти: АвтоВАЗ
И конечно же общее фото на память.
Тольятти: АвтоВАЗ