23 августа 2014 года, на аэродроме "Бобровка", в тридцати километрах от Самары, прошел IV фестиваль авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.
Собственно, веселье, как у нас водится, началось еще на подъезде к месту проведения фестиваля. В прошлом году на дороге к площадке творился какой-то ад, на то чтобы проехать метров 200 уходил час времени, люди бросали машины на обочине и шли два километра до полосы пешком. В этом году организаторы сделали выводы, и решили пускать транспорт парковаться прямо на бетонку. Но вот подъезд к ней сделали в окружную, через поле. В результате, последние два километра пути были крайне увлекательны - езда со скоростью 60-70 км/ч в облаке земляной пыли от впереди идущего автомобиля, когда не видно ничего ни впереди, ни сзади, а слева изредка проносится какие-то встречные автомобили - такая езда бодрит необычайно. Чувствуешь себя настоящим участником ралли-кросса.
Еще раз порадовался, что не помыл вчера машину - по приезду даже самые чистые автомобили выглядели примерно вот так:
Приехав на место и припарковав машину, пошел на площадку. По мне, так происходящее на фестивале больше всего напоминало какую-то ярмарку - тут показывали одно, там другое, в одной стороне готовили плов, в другой проводили конкурсы, разыгрывая мешок сухой штукатурки (?), здесь выступали автомоделисты, а там - на конкурсе собак шли рядышком друг с другом немецкая овчарка и чихуахуа. Короче говоря, полная вакханалия. Сейчас я вам покажу несколько кадров, а потом перейдем к тому, ради чего я туда и приехал - к авиационной технике.
Центрифуга для будущих космонавтов
Подрастает новое поколение вежливых людей
Страйкболисты косплеят
"Печенег"
Китайцы продают свои автомобили
Кроме всего этого, в небе над нами постоянно что-то летало, постоянно кто-то прыгал и шумел. К сожалению, я не обладаю хорошей фототехникой, чтобы снимать летающие Як-52 и Ми-2, или спортсменов-парашютистов. Да и, по большому счету, ничего нового они не показывали, подобную летную программу я видел десятки раз, а потому смотреть в небо особого желания не было. Я же устремился к наземной экспозиции самолетов.
Заснять нормально пепелацы на подобных мероприятиях практически невозможно. Все аппараты буквально облеплены детьми. Они постоянно лезли не то что в кадр, а то в кабину самолета, то в двигатель, то еще куда. В свою очередь, мамашки все время пытались посадить свое чадо то на крыло, то на капот, то, не дай бог на стабилизатор. "Смотрящие" за самолетами не расслаблялись ни на секунду, постоянно сгоняли неугомонных детей и орали на не менее неугомонных мамаш. В общем, все были при деле.
Дальше будет лучшее из тех фоток, что мне удалось сделать в этих условиях.
М-12 «Касатик» — лёгкий многоцелевой самолет с двумя двигателями с толкающими винтами. Высокоплан классической схемы с трехопорным шасси с носовой управляемой стойкой. Разработан опытно-конструкторским бюро «Феникс». Первый вылет самолёта состоялся в 1999 году. Может оборудоваться лыжами или поплавками. Видимо, новый борт, еще не крашеный.
Машину совершенно нереально было сфотографировать спереди - дети облепили ее практически в два слоя.
Не совсем обычная для легкомоторного самолета движительная схема - два толкающих винта
Обратите внимание на расстояние между кромкой закрылков и плоскостью вращения винта при полностью выпущенной механизации!
Следующий самолет - амфибия Че-29 компании "Гидросамолет"
Два ЯКа - пятьдесят второй и 18Т
Не слишком эстетичный пепелац "Сверхлегкое воздушное судно СП-30"
Презентован он тоже не ахти
Летчица
"Ястреб" моей альма-матер - Самарского Государственного Аэрокосмического Университета
Настоящее сокровище - аутентично отреставрированный "кукурузник" По-2
Практически все узлы и агрегаты подлинные
Не опознанный мной американский кит-плейн - самолет, собираемый самостоятельно из набора деталей. Эдакий "сделай сам"
За заборчиком выстроились летающие сегодня аппараты - легкие самолеты "Авантаж", спортивно-пилотажный Як-52, вертолеты Ми-2
"Авантаж А-27М" - на таком здесь, в авиацентре, учат летать.
На встречу с избирателями прилетел губернатор. Вертолет посадили недалеко от главной сцены, предварительно сделав два круга над полем - видимо, чтобы показать господину Меркушкину масштаб происходящего.
Эти и другие фотографии (а также отчеты с других событий, связанных с транспортом) вы можете найти в моем блоге TechTraveling.ruПроект я запустил буквально три дня назад, так что там пока не очень много опубликовано, но в самое ближайшее время я наверстаю) заходите!